Актуальность внедрения дистанционных форм обучения при работе с детьми-инвалидами, не нуждаются в особых комментариях, ведь это, по существу, едва ли не единственный способ вернуть их к полноценной творческой жизни, помочь им самореализоваться в сложных социальных условиях. Но следует отметить, что при всех явных достоинствах, важнейшим условием успешности дистанционного обучения ребёнка – инвалида является принятие и поддержка родителями данного вида обучения.
Дистанционный метод обучения весьма привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
У педагогов, которые применяют в своей деятельности форму дистанционного обучения детей-инвалидов, возникает много вопросов об организации и проведения уроков и занятий. Данный курс предназначен для того, чтобы помочь педагогам эффективно организовать учебную среду дистанционного образования ребенка-инвалида и успешно обучать его.
Полученные в ходе прохождения курса теоретические знания и практические навыки слушатели могут применять при дистанционном обучении ребенка-инвалида, а также проведении с ним внеклассных мероприятий, различного вида консультаций, внеклассных мероприятий, кружковых и факультативных занятий. Данный курс будет полезен и для репетиторов.
Цель курса: дать слушателям теоретические знания и практические умения для эффективной организации персональной среды дистанционного образования ребенка-инвалида
Планируемые результаты:
В результате обучения на курсе слушатели приобретут:
· знания:
1. нормативно-правовых основ учебной среды дистанционного обучения ребенка-инвалида (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (с изменениями на 10 июня 2016 года), ФГОС для детей с ОВЗ;
2. особенностей развития детей-инвалидов, основ организации дистанционного обучения; основных терминов и понятий по теме «Дистанционное обучение детей-инвалидов»;
3. учебной и информационных средах образовательного учреждения, об особенностях конструирования образовательного пространства учебного занятия, о характеристиках дистанционного урока;
4. о Google сервисах как инструментах учебной среды, о возможностях Google документов;
5. возможностей пакета Microsoft Office 365 для использования в дистанционном образовании.
6. Возможностей образовательных порталов "Учи.ру", "Российская электронная школа".
· умения:
1. работы с Google документами;
2. работы с редактором формул, встроенным графическим редактором, мастером презентаций Microsoft Power Point, интерактивными презентациями, построения графиков и диаграмм, создания тестов и кроссворда в Microsoft Excel;
3. работы с сервисами пакета Microsoft Office 365 (Outlook, Microsoft Teams, Sway, One Drive, SharePoint Office 365, Skype, One Note, Project и др.)
· навыки:
1. работы с виртуальными досками iDroo и Twiddla;
2. создания дидактических материалов для дистанционного обучения ребенка-инвалида в LearningApps.org.
· профессиональные компетенции:
1. создание и обучение в персональной среде дистанционного образования ребенка-инвалида.
Данный курс предназначен для педагогов всех образовательных предметов, тьюторов, педагогов дополнительного образования, методистов, репетиторов всех образовательных предметов
Срок обучения: __108___ часов.
Продолжительность: ____6 недель/ 1,5 месяца______
Форма обучения: дистанционная