1000-31 72 часа Организация и создание курса в СДО "Moodle"
1000. КУРСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Цель курса — подготовить обучающихся к конструированию учебных курсов для дистанционного обучения с использованием системы Moodle.
Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению, начинающих работу на дистанционных площадках, базирующихся на Moodle, а также для желающих познакомиться с работой в этой системе ДО.
Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с основными инструментами СДО Moodle и затрагивает следующие темы:
1.    Особенности СДО Moodle как конструктора дистанционных курсов и как системы управления дистанционным образовательным процессом.
2.     Начало работы в Moodle: настройка профиля пользователя, знакомство с правилами дистанционного обучения.
3.     Подготовка к созданию курса в СДО Moodle: основные шаги.
4.     Интерфейс СДО Moodle, настройка параметров курса.
5.     Работа с пользователями курса, организация взаимодействия преподавателя и обучающихся на курсе в СДО Moodle.
6.     Основные формы представления теоретических материалов средствами СДО Moodle.
7.     Организация практической работы и проверки знаний в СДО Moodle.
 
Курс состоит из 12 модулей, последовательно раскрывающих особенности работы с различными элементами системы. Каждый модуль предполагает знакомство с теоретическим материалом и выполнение практических заданий, работа над которыми позволит не только получить знания о системе дистанционного обучения Moodleи инструментах, использующихся в ней при создании курсов дистанционного обучения по различным темам, но и приобрести умения по разработке основных составляющих дистанционного курса в СДО Moodle, создать основу для своего дистанционного курса, который педагоги смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Продолжительность курса — 1 месяц.
Программа курса:
 
Модуль
Содержание
Модуль 1 
Начало работы в Moodle
  1. Профиль пользователя. Изменение профиля пользователя.
  2. Правила ДО.
  3. Взаимодействие преподавателя и обучающегося в СДО Moodle.
Практическое задание.
Модуль 2
Знакомимся с интерфейсом СДО "Moodle"
  1. Структура курса в СДО Moodle.
  2. Общее описание интерфейса.
  3. Как организовать практическую работу и контроль знаний?
  4. Как организовать взаимодействие с обучающимися на курсе?
Практическое задание.
Модуль 3
Планирование дистанционного курса
  1. Шаги к разработке курса ДО.
  2. Технологическая карта дистанционного курса.
Практическое задание.
Модуль 4 
Настройка параметров курса
  1. Создание описания курса.
  2. Настройка основных параметров курса.
  3. Терминология курса.
Практическое задание.
Модуль 5
Ресурсы дистанционного курса
  1. Основные ресурсы дистанционного курса в СДО Moodle и возможностями их применения.
  2. Создание ресурсов различных типов.
Практическое задание.
Модуль 6 
Элементы дистанционного курса
  1. Основные элементы курса и их особенности.
  2. Элемент курса "Глоссарий".
Практическое задание.
Модуль 7
Работа с блоками курса
  1. Основные блоки, которые возможно  добавлять в курс в СДО Moodle.
  2. Блок "Настройки", управляющий параметрами курса.
  3. Использование блока  "Календарь".
Практическое задание.
Модуль 8
Работа с пользователями курса
  1. Запись обучающихся на курс.
  2. Создание групп обучающихся.
  3. Просмотр отчетов о деятельности обучающихся .
  4. Работа с оценками.
Практическое задание.
Модуль 9
Взаимодействие с обучающимися в курсах СДО Moodle
  1. Основные интерактивные элементы курса в Moodle.
  2. Возможности использования интерактивных элементов в дистанционном обучении в системе Moodle.
Практическое задание.
Модуль 10
Практические и контрольные задания в Moodle
 
  1. Виды заданий в СДО Moodle.
  2. Использование различных видов заданий в курсах дистанционного обучения.
Практическое задание. 
Модуль 11
Создание тестов в СДО Moodle
  1. Технология создания вопросов в СДО Moodle и работы с Банком вопросов.
  2. Формировать теста из вопросов.
  3. Настройка теста.
Практическое задание.
Модуль 12 
Подведение итогов курса.
  1. Обсуждение итогов курса.
  2. Знакомство с перспективами продолжения обучения.
Практическое задание.

Работа на курсе организована непосредственно в СДО "Moodle", что позволит обучающимся оценить удобство и возможности этой системы дистанционного обучения на собственном опыте.

Применяя знания и умения, полученные на курсе "Основы работы в СДО "Moodle", педагоги после завершения обучения смогут детально проработать свой дистанционный курс на своих площадках Moodle, или принять участие в программе «Сотрудничества», продолжая разработку курса, а затем и его дальнейшую реализацию на площадке «Моего университета».
 
Работу обучающихся на курсе "Основы работы в СДО "Moodle" сопровождают и поддерживают опытные квалифицированные преподаватели, на курсе созданы широкие возможности обсуждения актуальных вопросов с коллегами, а разнообразные формы представления учебного материала создают максимально комфортные условия обучения.
На период обучения площадка «Моего университета» станет виртуальным домом, где обучающиеся не только получат новые знания и умения в дружеской творческой атмосфере, но и увидят реальный результат своей работы.
 
В результате обучения на курсе:
Вы овладеете:
· техническими основами разработки курсов дистанционного обучения в СДО «Moodle»;
· приемами подбора информации для курса дистанционного обучения в СДО «Moodle»;
· основной терминологией, принятой в среде разработчиков курсов дистанционного обучения на платформе «Moodle».
Вы будете знать:
· основные элементы курса  дистанционного обучения;
· основные возможности использования различных элементов для создания эффективного курса дистанционного обучения;
· технологию создания различных элементов дистанционного курса в СДО «Moodle»;
· схему  разработки курса дистанционного обучения в СДО «Moodle»;
· возможности представления теоретического материала средствами в СДО «Moodle»;
· возможности организации практической работы обучающихся в СДО «Moodle»;
· возможности организации оценки знаний обучающихся в СДО «Moodle»;
· возможности организации коммуникации педагога и обучающихся в СДО «Moodle».
Вы приобретете умения по:
· разработке дистанционных курсов в СДО «Moodle»;
· настройке отдельных элементов курса в СДО «Moodle»;
· оформлению внешнего вида дистанционного курса в СДО «Moodle»;
· оформлению теоретических и практических материалов дистанционного курса;
· выбору и формулированию практических заданий;
· организации проверки знаний средствами в СДО «Moodle».
Вы будете иметь четкое понимание:
· принципов организации дистанционного обучения в среде СДО «Moodle»;
· возможностей СДО «Moodle» как платформы организации дистанционных курсов;
· возможностей различных компонентов СДО «Moodle»;
· значения коммуникаций, обратной связи и интерактивности в дистанционных курсах на базе СДО «Moodle».
Вы будете иметь:
· актуальные и востребованные знания, умения, навыки и качества по разработке курсов дистанционного обучения в СДО «Moodle»;
· основу разработанного собственного дистанционного курса по актуальной и интересной именно для Вас теме в СДО «Moodle»;
· практические материалы по разработке курсов дистанционного обучения в СДО «Moodle»;
· возможность стать преподавателем образовательного портала "Мой университет" и проводить свой дистанционный курс на базе портала.
Кроме того,
· Вы получите возможность в течение месяца после завершения курса получить помощь Ваших преподавателей в разработке Вашего дистанционного курса, пообщаться по поводу создания курсов с вашими коллегами, а также обратиться к нашей библиотеке литературы по работе с СДО Moodle;
· Вы сможете продолжить обучение и научиться использовать расширенные возможности СДО «Moodle», записавшись на курс   «СДО Moodle: Секреты мастерства»;  
·  Вы сможете принять участие в открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ", который проводится на образовательном портале «Мой университет»
·  Вы сможете стать членом Клуба преподавателей курсов дистанционного обучения, который будет для вас местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам дистанционного обучения, площадкой для обмена опытом;
·   у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
·   Вы станете дорогими и желанными участниками новых дистанционных курсов, проводимых в Моем университет
·   Вы станете современным и компетентным педагогом, вдалеющим важнейшей для аттестации технологий

1000-30 108 часов Использование интерактивной доски ActivInspire
1000. КУРСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Цель курса – подготовить педагогов к работе с программой ActivInspire.
 
Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению, использующих в своей работе интерактивные доски.
 
Курс направлен на практическое знакомство с работой в программе ActivInspire, на приобретение начальных навыков работы с флипчартами.
 
Курс состоит из 11 модулей. 9 модулей включают в себя подробные видеоинструкции по работе в программе ActivInspire и практические задания, работа над которыми позволит не только получить знания об организации различных обучающих ресурсов, но и приобрести умения по их созданию, что в дальнейшем с огромным успехом может использоваться в педагогической деятельности.  
NB! Для участия в курсе и успешного обучения необходимо иметь программное обеспечение ActivInspire на своём личном или рабочем компьютере.
Продолжительность курса: 1,5 месяца
 
Программа курса 
Модуль
Содержание
1. В первую очередь
1.       Правила дистанционного обучения.
2.       Профиль пользователя.
4.       Инструкция по сохранению и прикреплению файла .flipch к заданию
 
2. Введение. Интерфейс программы.
 
1.       Знакомство со страницей флипчарта, с масштабом страницы, меню флипчарта, панелями обозревателей и инструментов, текстовым режимом.
2.       Освоение элементарных действий. Инструменты: выбор, перо, (палитра, интенсивность), ластик, сброс страницы, очистить, маркер, текст
 
3. Навигация между страницами флипчарта.
 
1.       Организация переходов между страницами.
2.       Знакомство с обозревателем действий.
3.       Работа с объектами на странице флипчарта
4.       Использование фигур. Действия с фигурами: помещение фигуры на страницу, изменения цвета, формы, блокировка.
5.       Изменение фона страницы
6.       Внесение текста копированием
 
4. Копирование и перемещение страниц флипчарта.
 
1.       Вызов готового флипчарта
2.       Изменение масштаба страниц в обозревателе страниц
3.       Копирование (одной, нескольких) страниц из одного флипчарта в другой.
4.       Перемещение (одной, нескольких) страниц внутри флипчарта.
5.       Удаление страниц.
6.       Организация эффекта переворота страниц.
7.       Обозреватель свойств страниц
8.       Инструменты для работы на странице: шторка, прожектор (различные режимы прожектора), снимок отдельного участка страницы, сетка.
5. Функция «скрытый», метка-подсказкаэ.
 
1.       Организация функций «скрытый», метка –подсказка.
2.       Использование данных функций при организации элементарного тестового задания.
3.       Продолжение знакомства с обозревателями (обозреватель действий, обозреватель свойств, обозреватель ресурсов).
4.       Использование эмотиконов (смайликов)
 
6. Вставка изображения и ссылки на изображения.
1.       Использование изображений из интернета.
2.       Добавление ресурсов в библиотеку из интернета.
3.       Создание личной папки в обозревателе ресурсов.
4.       Организация вставки ссылки на изображение. Вставка ссылки на текст, на значок изображения, на существующий объект, на объект действия.
5.       Обозреватель ресурсов: инструменты для разработки.
6.       Режим разработки
 
7. Вставка видео на страницу флипчарта.
1.       Вставка видео, прикреплённого к объекту.
2.       Вставка видео непосредственно на страницу флипчарта.
3.       Организация статичной и видео-подсказки
 
8. Прикрепление и использование звуковых файлов.
1.       Использование звуковых файлов из библиотеки ресурсов.
2.       Создание собственного звукового файла на странице флипчарта.
3.       Прикрепление звукового файла с рабочего стола
 
9. Действие «контейнер».
1.       Расположение объектов на различных слоях страницы флипчарта.
2.       Знакомство с действиями объектов в зависимости от их расположения на слоях страницы.
3.       Организация работы с действием «контейнер».
 
10. Кроссворд.
Лупа.
1.       Организация Кроссворда и Лупы.
2.       Набор поля кроссворда, списка заданий.
3.       Построение клавиатуры, лупы.
4.       Работа с сеткой, фигурой, текстом.
 
11. Заключение
1.       Подведение итогов обучения.
2.       Рефлеския.
 
 В результате обучения на курсе Вы сможете:
·   проводить обучение так же, как и на традиционной классной доске, варьировать скорость своих презентаций и давать практические уроки.
·  писать, чертить, стирать – поступать так, как вы обычно это делаете.
·  сохранять страницы в виде файла флипчарта, затем извлекать их для использования с другим классом или в другой классной комнате.
·  добавлять картинки, фильмы и звуки к страницам флипчарта урока.
·  быстро создавать структуру содержания урока и распределять время для выполнения учебного плана.
· добавлять текст, например, из программы Microsoft Word® или напрямую из сети Интернет. Приложение ActivInspire может даже распознать ваш почерк и преобразовать его в текст.
·   использовать систему интерактивного тестирования учащегося – задавать ученикам вопросы или отображать заготовленные вопросы на флипчартах.
·  быстро перестраивать свои флипчарты в соответствии с результатами опроса класса или потребностями учебного плана.
· использовать простые, но эффективные инструменты для стимулирования мыслительного процесса, вовлечения учеников в процесс урока и фокусировки их внимания.  

Кроме того, пройдя обучение на курсе, вы будете: 
- Вы сможете принять участие в мероприятиях Факультета мультимедиа технологий образовательного портала Мой университет" на качественно новом уровне 
- Вы сможете стать членом Клуба любителей и профессионалов мультимедиа технологий в образовании, который является местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам создания и использования мультимедиа технологий, площадкой для обмена опытом; 
- у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
- Вы станете современным и компетентным педагогом, владющим важнейшей для аттестации технологий 

 

Вы получите: 
- положительные эмоции от творчества
- официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.


1000-7 16 часов Основы работы в Scribus
1000. КУРСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Для кого предназначен курс: все желающие.

Цели курса: повышение компетентности педагогов в области работы с НИС.
 

Продолжительность курса: 3 недели.

Программа.

Наименование модуля

Содержание модуля

«Введение»
Знакомство с курсом.
Организационные вопросы.
Входное анкетирование.
Практическое задание.
Модуль 1.
«Настольные издательские системы»
Представление о НИС
Издательское дело
Практическое задание.
Модуль 2.
«Подготовка к работе»
Интерфейс программы
Практическое задание.
Модуль 3.
«Основы работы в Scribus»
Практическое задание.
Модуль 4.
«Работа с шаблонами в Scribus»
Подведение итогов.
Анализ итоговых работ
Итоговая анкета

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

• знания о:
- о НИС, основных возможностей Scribus;

• умения:
- владение разработкой материалов средствами Scribus;

• навыки:
- владение версткой в Scribus.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 72 часа.